Дизайнерские стулья в интерьере

Ори­ги­наль­ный вари­ант – дизай­нер­ские сту­лья в инте­рье­ре. Вы когда-нибудь заду­мы­ва­лись, что озна­ча­ет дизай­нер­ское крес­ло в инте­рье­ре? Давай­те узна­ем сейчас.

Органический модернизм в дизайнерских креслах в интерьере

Дат­ский дизайн ока­зал зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие дизай­на инте­рье­ров во всем мире. Пол­но­стью ори­ен­ти­ро­ван­ный на чело­ве­ка, он зна­чи­тель­но отли­ча­ет­ся от того, что мы видим в дру­гих странах.

В коро­лев­стве кра­си­во оформ­ле­но все: боль­ни­цы, шко­лы, раз­лич­ные объ­ек­ты горо­да. И уро­вень, кото­ро­го они достиг­ли, име­ет мно­го преимуществ.

Сего­дня боль­шая часть работ дат­ских дизай­не­ров вли­я­ет на совре­мен­ные инте­рье­ры. Сле­ду­ет упо­мя­нуть тако­го важ­но­го чело­ве­ка, как Ханс Вег­нер, чей вклад в этой обла­сти труд­но переоценить.

Органический модернизм в дизайнерских креслах в интерьере

Ханс Йор­ген­сен Вег­нер (2 апре­ля 1914 – 26 янва­ря 2007) родил­ся в Тон­не­ре, неболь­шом город­ке в южном реги­оне Дании. Он сде­лал свой пер­вый стул, когда ему было все­го 15 лет.

А на момент его смер­ти их было уже 500. На раз­ви­тие его идей повли­я­ли суще­ство­вав­шие тогда взгля­ды на дизайн сту­льев (напри­мер, стиль Вин­дзор, Шейкер).

Но наи­боль­ший вклад он внес бла­го­да­ря сво­ей спо­соб­но­сти пре­вра­щать мебель дру­гих эпох или куль­тур во что-то необы­чай­но новое. Его рабо­ты счи­та­ют­ся классическими.

Органический модернизм в дизайнерских креслах в интерьере

Его рабо­та пред­став­ля­ет собой гар­мо­нич­ное соче­та­ние 4‑х основ­ных эле­мен­тов сту­ла: 3‑х или 4‑х ножек, сиде­нья, спин­ки и подлокотников.

Твор­че­ство созда­те­ля обес­пе­чи­ло тво­ре­ни­ям высо­кую попу­ляр­ность. Сту­лья его кон­струк­ции сей­час про­из­во­дят­ся на 3 заводах.

Стул Wishbone

Мно­гие счи­та­ют его вели­чай­шим тво­ре­ни­ем масте­ра. Отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью здесь явля­ет­ся спин­ка Y‑образной формы.

Эта вер­сия нра­вит­ся мно­гим, и поэто­му Carl Hansen & Søn про­из­во­дит ее с 1950 года. Спле­тен­ные вруч­ную сиде­нья состо­ят из более чем 120 мет­ров бумаж­но­го шнура.

Органический модернизм

Ханс Дж. Вег­нер был ярким пред­ста­ви­те­лем это­го направ­ле­ния. В 1950–60‑е годы он был одним из немно­гих при­вер­жен­цев это­го сти­ля, что в какой-то мере обес­пе­чи­ло его популярность.

Его под­ход был в основ­ном экс­пе­ри­мен­таль­ным, но он так­же был очень бли­зок к чело­ве­че­ской природе.

Дизай­не­ра забо­ти­ла не столь­ко прак­тич­ность и эко­ло­гич­ность, сколь­ко эсте­ти­ка. В его рабо­тах соче­та­ют­ся раз­ные тех­ни­ки и, в то же вре­мя, их никак нель­зя назвать абстрактными.

Стул Shell, про­из­ве­ден­ный в 1963 году, был при­знан луч­шим дизай­ном. Этот экзем­пляр неве­ро­ят­но кра­сив, к тому же на нем чрез­вы­чай­но удоб­но сидеть.

Органический модернизм в дизайнерских креслах в интерьере

Wegner в Норвежском Министерстве

Нор­веж­ское пра­ви­тель­ство зна­ет толк в дизайне. Зна­ме­ни­тое крес­ло из ракуш­ки явля­ет­ся домом для мини­стерств здра­во­охра­не­ния, сель­ско­го хозяй­ства и продовольствия.

При­сут­ствие насле­дия Вег­не­ра на этом не закан­чи­ва­ет­ся. Есть и дру­гие при­ме­ры при­сут­ствия его работ в зда­ни­ях госу­дар­ствен­но­го значения.

Ведь где еще мож­но най­ти такое урав­но­ве­шен­ное соче­та­ние фор­маль­но­сти и доб­ро­же­ла­тель­но­го внеш­не­го вида.

Новое поколение дизайнеров

В 2014 году сту­ден­ты архи­тек­тур­ных школ, вдох­нов­лен­ные рабо­та­ми Хан­са Й. Вег­не­ра и Бёр­ге Моген­се­на, пред­ста­ви­ли свои шедев­ры на выстав­ке в Лондоне.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

6 − шесть =